Новости

28.05.2014 Новое для родителей. "Речевые игры для старших дошкольников"

09.05.2014 С Днем Великой Победы! Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с Праздником, Днем Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне! Вечного мира, крепкого здоровья, дружбы и счастья.


Все новости »

» Результаты педагогической деятельности

17.12.2012
Отчет о работе

Аналитический отчет
учителя-логопеда Куприной В.В. о проделанной работе
за 2011-2012 учебный год

На 2011-2012 учебный год была определена цель и поставлены задачи:

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.

Задачи:

  1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
  2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
  3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
  4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
  5. Повышать профессиональный уровень.
  6. Дополнять оснащение кабинета, дидактическими играми, пособиями, методической литературой

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Анализ деятельности по направлениям

1. Коррекционная работа с детьми

В подготовительной группе №4 – 16 человек.

Основное логопедическое заключение - ОНР.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза.

Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания

В результате работы к концу учебного года речь соответствует норме у 16 детей. Все выпускники группы поступили в массовые общеобразовательные школы.

2. Работа с родителями

В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей: «Автоматизация поставленных звуков», «Выполнение рекомендаций логопеда».

Проведены тематические консультации: «Речевое развитие ребенка 6-7 лет», «Взаимосвязь семьи и логопеда в коррекционной работе», «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу», «Почему необходимо детям читать».

Проведен показ открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений по теме «Родственные слова», выступление перед родителями на тему «Использование мнемотехники в коррекции ОНР у дошкольников»

Проводились родительские собрания:

  1. Организационное
  2. Подведение итогов за первое полугодие
  3. Подведение итогов за учебный год

3.Работа с педагогами

Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно плану, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности специалистов, работающими с детьми. Проводились открытые занятия для воспитателей по коррекции лексико-грамматической стороны речи.

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей.

В течение года регулярно посещались педсоветы в ДОУ, велась работа по самообразованию на тему «Приемы мнемотехники в коррекции ОНР».

Прошла обучение на курсах по повышению квалификации по теме «Формирование и развитие связной речи у детей с ОНР».

Для кабинета сделаны игры по коррекции грамматического строя речи, пособия по обучению звуковому анализу, пополнена личная методическая библиотека.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2011 – 2012 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты.

Задачи на 2012-2013 учебный год

Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

Повышение своего профессионального уровня.

Пополнение кабинета играми и пособиями.

    

 

 

Последние статьи

18.01.2013  Обучение описательному рассказу детей с ОНР в средней группе


 

Статьи по годам

Статья за 2013 год (1)

Статья за 2012 год (1)

 
Персональный сайт учителя-логопеда Куприной Вероники Викторовны (Москва)